(0 голоса, среднее 0 из 5)

Категория слушателей: преподаватели, методисты, специалисты учреждений профессионального образования ХМАО - Югры; руководители, учителя и другие педагоги общеобразовательных учреждений ХМАО - Югры.

В рамках очной  сессии были рассмотрены следующие вопросы:

Раздел 1.    Нормативно-правовой.
1.1.   Основы законодательства Российской Федерации  в области экономики и образования.
1.2.   Особенности и тенденции развития рынка труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.  Многообразие форм занятости.
1.3.   Система профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: тенденции развития.
Раздел 2.    Предметно-методическая деятельность.
2.1.   Предмет и задачи профессиональной ориентации.
2.1.1. Профессия как объект профессионального выбора. Профориентация как система.
2.1.2. Основные приоритеты профориентационной работы в современных условиях. Обзор нормативных документов.
2.1.3. Задачи и содержание профориентационной работы в образовательном учреждении.
2.2.   Сущность профессионального самоопределения, возрастные особенности.
2.2.1. Понятие, основные факторы и этапы профессионального самоопределения. Типы и уровни самоопределения.
2.2.2. Психолого-педагогические условия успешности профессионального самоопределения. Основные ошибки при планировании карьеры.
2.2.3. Особенности профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
2.3.   Современные технологии профориентации. Методы активизации профессионального самоопределения.
2.3.1. Основные изменения в работе педагога, необходимость освоения современных образовательных технологий
2.3.2. Новые педагогические технологии: понятие, структура, содержание, особенности.
2.3.3. Профессиональная ориентация в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. Информационно-коммуникационные технологии.
2.3.4. Методы активизации профессионального самоопределения: игровые, карточные, активизирующие опросники, тренинги и др.
2.3.5. Профессиональная ориентация в рамках внеклассной воспитательной деятельности. Профессиональные пробы и социальные практики.
2.3.6. Педагогическая и психологическая диагностика личностных качеств обучающихся.
2.3.7. Профориентационные занятия и профконсультации с обучающимися разного возраста.
2.3.8. Продуктивная игра.  Технологии выбора профессии.

 

Со слушателями работали следующие преподаватели:

Пузырев Сергей Евгеньевич, директор АУ «Институт профессионального образования и исследования рынка труда»;
Рудаков Владимир Аркадьевич, заведующий центром инновационной и профориентационной работы АУ «Институт профессионального образования и исследования рынка труда»;
Айварова Нина Геннадьевна, доцент кафедры педагогики и психологии Гуманитарного института  ФБОУ ВПО «Югорский государственный  университет», кандидат психологических  наук; 
Коломиец Ольга Сергеевна, заведующая отделением дневного пребывания БУ ХМАО – Югры «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лучик».