(7 голоса, среднее 2.14 из 5)

Для участия в конференции поступили статьи по всем заявленным вопросам, за исключением, опыта профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На сайте института были размещены 26 статей, сгруппированных по пяти тематическим направлениям: новые подходы к реализации программ профориентации - 8; сетевое взаимодействие, сотрудничество с партнерами - 4; организация и содержание психолого-педагогического сопровождения - 5; активные формы и методы профориентационной работы в образовательном учреждении - 6; профориентация в дошкольном образовательном учреждении и учреждении дополнительного образования детей - 3.

 

Среди авторов статей: 2 кандидата педагогических наук, 3 почетных работника общего образования Российской Федерации, специалист муниципального органа управления образованием, 2 руководителя образовательного учреждения, 6 заместителей руководителя образовательного учреждения, 3 руководителя структурного подразделения образовательного учреждения, 7 педагогов-психологов, 6 человек представляют учителей, воспитателей ДОУ, преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования.

В материалах конференции отражен опыт профориентационной работы 18 образовательных учреждений, представляющих 14 муниципальных образования автономного округа. По уровням образования: 14 статей поступили из общеобразовательных учреждений, 4 – из учреждений среднего профессионального образования, 3 – из АУ «Институт профессионального образования и исследования рынка труда», по 2 статьи из ДОУ и УДОД, одна статья поступила из муниципального органа управления образованием. Своим опытом поделились не только представители крупных городов, но и небольшие сельские школы (Шугур, Перегрёбное, Куть-Ях).

По содержанию материалов следует отметить, что опыт представлен достаточно грамотно, подкреплен обоснованными результатами работы по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению обучающихся. В большинстве статей достаточно структурированно и содержательно описана система работы в образовательном учреждении, что может быть хорошим основанием для использования этой системы другими педагогами и педагогическими коллективами. В материалах общеобразовательных учреждений акцент сделан на организации предпрофильной подготовки и профильного обучения, практически не показана работа с учащимися начальной и основной ступени (5-7 классы).

Вместе с тем, необходимо отметить, что форма «интернет-конференция» ещё не «прижилась» в нашем округе, на что указывает такой факт – в обсуждении статей не приняли участие ни один из ознакомившихся со статьями, авторам не задано ни одного вопроса.

В целом, можно отметить, что по содержанию статей интернет-конференция выполнила задачу, показала по каким направлениям идет реализация Концепции развития системы профессиональной ориентации Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представила адреса и содержание передового опыта в сфере профориентации и профессионального самоопределения обучающихся.

 

Заведующий ЦИПР                                                                             В.А. Рудаков