туалетные перегородки


Аналитическая справка об итогах окружного конкурса студенческих работ «Моя профессия – мой выбор» в 2014 году.

Печать
(0 голоса, среднее 0 из 5)

В соответствии с приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  от 6 марта 2014 года № 232 «О проведении окружного конкурса студенческих работ «Моя профессия – мой выбор», Институтом профессионального образования и исследования рынка труда  с 23 по 25 апреля 2014 года проведены заседания жюри окружного конкурса.

Цель конкурса: способствовать повышению престижа социально значимых, рабочих и востребованных на региональном рынке труда профессий среди молодежи Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Задачи:

1. Повысить интерес молодежи к социально значимым, рабочим и востребованным на рынке труда профессиям;

2. Инициировать развитие творческих способностей обучающихся учреждений профессионального образования.

На конкурс были представлены работы из 6 учреждений профессионального образования: «Сургутский профессиональный колледж», «Нижневартовский профессиональный колледж», «Нижневартовский строительный колледж», «Советский профессиональный колледж»,  «Когалымский политехнический колледж» и «Нефтеюганский профессиональный лицей».

Конкурс студенческих работ «Моя профессия - мой выбор» прошел по трём номинациям: «Эссе», «Рекламный продукт» и «Видеоролик «Я выбираю профессию рабочего».

Сводная ведомость
оценки студенческих работ конкурса
«Моя профессия – мой выбор»
(Номинация – «Эссе»)

№ п/п

Ф.И.О. участника

Наименование образовательного учреждения

Средний балл

Место

1

Чувашов Сергей

БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

23

1

2

Шишковский Александр, Чесноков Вечеслав

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

23

1

3

Усольцев Вячеслав

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

21

2

4

Ялунина Елена

БУ «Советский профессиональный колледж»

19

3

5

Климус Василий, Шарафутдинов Валерий

БУ «Нефтеюганский профессиональный лицей»

 

3

 

6

Савченко Никита

БУ «Когалымский политехнический колледж»

3

 

7

Хайруллина Ирина

БУ «Когалымский политехнический колледж»

2

 

8

Сурмашев Андрей

БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

0

 

9

Демидова Наталья

БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

1

 

10

Овсянников Степан

БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

3

 

11

Назаренко Олег

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

2

 

12

Трофимова Юлия

БУ «Нижневартовский строительный колледж»

0

 

13

Горохова Елена

АУ «Сургутский профессиональный колледж»

4

 

14

Пинчук Тамара

БУ «Советский профессиональный колледж»

10

 

 

Жюри отметило:

- мастера производственного обучения и преподаватели в Нижневартовском строительном колледже работают как одна команда: конкурсные материалы студентов на высоком уровне и по содержанию, и по грамотности;

- из представленных эссе можно увидеть, что участники конкурса в своей будущей профессии не случайные люди и  профориентационная работа в образовательных учреждениях  осуществляется;

- некоторые эссе содержали грамматические ошибки, встречались повторы в разных эссе, что говорит о том, что работы не проверялись преподавателями образовательных учреждений.

Проанализировав все конкурсные работы, жюри выделило две из них, которые оказались несоответствующими требованиям Положения о конкурсе, что привело к их оцениванию на ноль.

Данные факты вызывают сомнение в проведении первого (отборочного) этапа конкурса в некоторых образовательных учреждениях.

Сводная ведомость
оценки студенческих работ конкурса
«Моя профессия – мой выбор»
(Номинация – «Рекламный продукт»)

№ п/п

Ф.И.О. участника (ов)

Наименование продукта (тема)

Наименование образовательного учреждения

Средний балл

Место

1

Челюдских Алена, Масленников Олег

Журнал «Повар – кондитер»

БУ «Советский профессиональный колледж»

20

1

2

Прищепа Артем

Буклет «Моя профессия – Автомеханик»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

18

2

3

Акилов Салават

Буклет «Выбирая профессию токарь…»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

17

3

4

Анисова Татьяна

Буклет «Кто такой повар?»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

9

 

5

Бардынова Рамиля

Буклет «Моя профессия – повар, кондитер»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

10

 

6

Гордин Павел

Буклет «Сделай правильный выбор»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

10

 

7

Петровский Антон

Календарь «Моя профессия – сварщик»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

0

 

8

Санников Никита

Буклет «Я б в нефтяники пошел, пусть меня научат!»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

10

 

9

Прищепа Артем, Кучукбаев Вадим

Буклет «Моя профессия – Автомеханик»

БУ «Когалымский политехнический колледж»

8

 

10

Мокин Вячеслав

Буклет «Наладчик компьютерных сетей»

БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

5

 

11

Жукова Сабина

Брошюра «Наладчик компьютерных сетей»

БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

5

 

12

Потерухин Егор

Календарь «Советский профессиональный колледж»

БУ «Советский профессиональный колледж»

0

 

13

Усс Валентина

Буклет «Технология продукции общественного питания»

БУ «Советский профессиональный колледж»

7

 

14

Зайцева Виктория, Дальская Анна

Газета «Траектория»

БУ «Советский профессиональный колледж»

0

 

15

Гоголева Кристина, Ахмедьянова Регина

Журнал «Повар, кондитер»

БУ «Советский профессиональный колледж»

12

 

 

Представление на конкурс журнала с характеристикой профессиональной деятельности – это много для конкурса «Рекламный продукт». Буклеты, которые рекламируют образовательное учреждение, не совсем соответствуют требованиям Положения о конкурсе. Календари не отражают личности студентов, их отношение к выбранной профессии и так же рекламируют в основном образовательное учреждение. По мнению жюри, наиболее оптимальной формой для рекламы является плакат. А плакатов, по сравнению с 2013 годом, не было ни одного.

Жюри рекомендует при выполнении рекламного плаката о любимой профессии обязательное появление визуального ряда, отражающего характер профессии.

Визуальный ряд:

- это место, где происходит рабочий процесс;

- инструменты, помогающие выполнять работу;

- промежуточные операции;

- продукт, получаемый в результате работы.

Реклама избранной студентом профессии может быть выполнена при помощи интернет ресурсов и дополнена кратким слоганом.

Сводная ведомость
оценки студенческих работ конкурса
«Моя профессия – мой выбор»
(Номинация – «Видеоролик «Я выбираю профессию рабочего»)

№ п/п

Название видеоролика

Ф.И.О.

участника (ов)

Наименование образовательного учреждения

Средний балл

Место

1

«Я – электромонтер»

Винс Илья, Свистунова Анастасия

АУ «Сургутский профессиональный колледж»

25

1

2

«Гимн плотнику»

Кусаинов Ильяс, Полетаев Сергей

АУ «Сургутский профессиональный колледж»

20

2

3

«Профессия – электрик»

Деев Иван

БУ «Нижневартовский профессиональный колледж»

16

3

4

«Машинист лесозаготовительных и трелевочных машин»

Николаев Игорь

БУ «Советский профессиональный колледж»

13

 

 

Жюри рассмотрело 4 ролика, ещё один видеоролик в 2013 году занял призовое место и по этой причине с конкурса был снят.

Члены жюри выделили следующие положительные моменты:

-  авторы видеороликов отразили свое отношение к выбранной ими профессии;

- творческий подход к раскрытию темы с помощью современного  направления в музыке в стиле «рэп»;

- наряду со студентами, в видеороликах приняли участие преподаватели, мастера производственного обучения.

Председателя жюри, представляющего окружную телерадиокомпанию, заинтересовали конкурсные работы и возможность их использования в окружных молодежных телепередачах.

Малое количество рекламных видеороликов можно объяснить, в том числе, и тем, что для их подготовки было недостаточно времени, учитывая техническую сложность работы, к тому же требующая организации и поддержки со стороны педагогических работников и руководителей образовательных учреждений.

На основании выставленных средних баллов победители конкурса награждены дипломами первой, второй и третьей степени.

Цели и задачи, поставленные перед конкурсом «Моя профессия – мой выбор», выполнены.  К сожалению, не все образовательные учреждения приняли участие в конкурсе.

 

Зав. ЦИПР                                                            В.А. Рудаков

Специалист ЦИПР                                               М.М. Андреева

29.04.2014 г.